Когда интерфейс имеет значение

Блог

Как мы Сбербанк рисовали

Как мы Сбербанк рисовали

07.04.2011

 

Есть у Сбербанка такая вещь, как Сбербанк Онлайн, где пользователь может, не выходя из дома, посмотреть балансы своих карт и распорядиться финансами, как душа пожелает, например, оплатить кредит, Интернет и т.д.  Но! С удобством пользования этим (по задумке удобным) сервисом можно поспорить. И читатели хабра поспорили, да еще как, в связи с чем Сбербанк представил вниманию "хабр-общественности" новые интерфейсы своего сервиса.

Тем временем компания UsabilityLab (она и разработала новый интерфейс для сервиса) объявила конкурс дизайна главной страницы Сбербанк Онлайн. Конкурс был полностью их инициативой, но сам банк ее поддержал. Будут выбраны 5 лучших вариантов дизайна, самый лучший получит айпад, остальные - айподы. Судьями будут все желающие, подавшие для этого заявки.

Сам же Сбербанк посмотрит присланные работы и, возможно, предложит сотрудничество авторам понравившегося варианта. Так что можно остаться без продукции Apple, зато получить крупного клиента. И тут уж кому что интереснее.

Мы, конечно, следили за происходящим, и когда 10 марта был официально объявлен конкурс, решили принять участие. Главным дизайнером назначили Диму, он выкраивал по несколько часов в день и рисовал.

Показать изображение полностью

Вариант с белой шапкой – больше понравился Диме

Некоторое разочарование мы испытали, когда увидели прототип интерфейса: вопрос удобства остался открытым. Плюс мы видели только главную страницу и не всегда могли понять, что происходит при нажатии той или иной кнопки. Но изменения интерфейса не входили в нашу задачу, все уже утверждено, а отступать от брифа нельзя. Смирились и решили компенсировать неудобные элементы простым и понятным дизайном. Тут нас ждало еще одно ограничение: брендбук Сбербанка и бриф конкурса четко определили, какие цвета и в каком процентном соотношении мы должны использовать. Так что полет фантазии дизайнеров кончался где-то на уровне потолка.

Тем не менее сдаваться не хотелось, мы подали заявку на участие и через пару дней получили подтверждение, что заявка принята. Как и другие 335 заявок. Пора было приступать к работе – на все оставалось 11 дней, из них два выходных, а у всех дизайнеров еще свои проекты.

Периодически все дизайнеры собирались и держали совет: здесь выделить, тут убрать... и вообще, нельзя ли обойтись без этой жуткой девочки справа?

Написали письмо организаторам, спросили. Оказалось, что нельзя, девочка – утвержденный персонаж, который впоследствии станет помощником. Оставили девочку в покое.

По утрам на планерке показывали дизайн директору, он давал советы, критиковал с точки зрения пользователя.

31 час и дизайн готов. Последние правки (никак не могли выбрать форму стрелочек), и два варианта дизайна ушли письмом на конкурс за сутки до дэдлайна.


Показать изображение полностью

Вариант с зеленой шапкой – больше понравился остальным и отвечает требованию "30 % зеленого цвета в дизайне"

Из 335 заявок на конкурс пришло 74 работы. Победителей объявят 25 апреля. Ждем-с.

 
назад Офисное право на лево Спасение молодежи в бизнесе — дело рук самой молодежи вперед
blog comments powered by Disqus