Когда интерфейс имеет значение

Блог

На волнах Радио РБД

На волнах Радио РБД

12.05.2011

 

Года два назад у нас в компании родилась идея небольшой, прстой игры. Суть ее сводилась к тому, что нужно было в сжатые сроки угадать, кому нравится звучащая по радио песня. Но не по обычному радио, а по нашему собственному, с тщательно отобранным музыкальным «меню», основанном на вкусах тех, кто работает в компании. Идею частично реализовали, а потом отложили на полку дожидаться нужного момента, который и наступил в марте этого года.

В разработке участвовали всей командой – радио увлекло практически всех. Для того чтобы запустить игру, каждый подобрал свою любимую музыку – всего с сотрудников собрали 414 треков, чуть больше 20 с каждого. И когда, наконец, в общий чат в офисе выложили тестовую версию, в игру втянулись почти все и сразу. Получилась реально азартная вещь – для многих музыкальные предпочтения соседей по офису стали сюрпризом. И даже несколько дней плотного «перебора» еще не раскрыли всех вариантов – хотя кое-кто продолжал играть даже дома.


Но все-таки игру мы делали не для себя, а на радость людям, поэтому мы назначили официальный старт и учредили приз. Теперь любой, набравший максимальное количество баллов, к концу игры мог рассчитывать на iPod Nano.

Арифметика простая: за правильный ответ плюс один балл, три ошибки подряд – баллы обнуляются. При счете более 200 баллов игрок лишается права на ошибку вовсе.

Перед официальным стартом турнира, который состоялся 4 апреля, сотрудники компании перестали играть и как-либо помогать советами другим игрокам. Ожесточенная борьба за первенство в турнирной таблице завязалась между новоприбывшими игроками практически сразу.

Признаться, мы не ожидали проявления настолько активного интереса к «Радио РБД» и порадовались тому, что идея получила поддержку. 

А события развивались интенсивно: ночью 4 апреля на томском торренте стартовал наш рекламный баннер, и уже утром, прийдя на работу, мы увидели, что появились первые рекорды. 5 апреля рекорд составил уже 48 очков — примерно такого результата достигали мы сами, пока баловались с тестовой версией радио.

Завершение игры было запланировано на 4 мая, 12.00 по томскому времени, и мы даже не могли представить, сколько баллов наберет победитель. Закралась мысль, что игра слишком легкая. Она укрепилась и тогда, когда спустя два дня максимальный балл достиг 70. Чтобы следить за честностью игроков, мы ввели систему логов и теперь могли проверить каждый ход любого участника.

Самым активным игроком был Znamtom (Максим), и мы стали подозревать, что именно он станет обладателем главного приза, но ближе к концу "игрового" месяца у нас появился новый участник, который составил ему серьезную конкуренцию — bmp (Владимир). Борьба между этими двумя игроками была очень активной: в конце концов они вытеснили из таблицы рекордов результаты всех других участников.

За несколько дней до окончания игры борьба прекратилась. На первом месте находился Максим с, казалось бы, непоколебимым результатом в 500 (!) баллов. Мы уже почти приготовились отдать ему давно хранящийся в тумбочке айпод.

Но утром 4 мая, в последний день, произошло то, чего никто уже, пожалуй, не ожидал. В 06:34:28 по томскому времени был установлен новый рекорд — 501 балл. И поставил его bmp. За оставшиеся несколько часов никто не смог набрать большее количество баллов, и победителем стал он.

Через неделю, 11 мая, Владимир пришел к нам в гости за своим призом.

Оказалось, что сам по себе он человек не азартный, просто увидел рекламный баннер об игре и решил попробовать. Но тут появилась какая-то искра, и чем дальше, тем становилось интереснее. Да и дух соревновательности тоже сыграл свою роль.

«Я подождал и понял, что Максим просто так не сдастся. Каждый раз, когда я ставил рекорд, он через некоторое время его бил. Тогда я решил подождать и уже в самом конце снова стал набирать баллы».

Тонкий тактический ход Владимира и принес ему победу.

Мы с удовольствием вручили победителю его заслуженный iPod Nano и фирменную кружку (а как же!) и пожелали успехов.

Мы также связались с Максимом, чтобы вручить ему утешительный приз. Скоро и он заглянет к нам в офис, чтобы получить это небольшое вознаграждение за свое упорное стремление к победе.


 
назад Мы к вам приехали на час Успех компании зависит от качества её сайта вперед
blog comments powered by Disqus