Когда интерфейс имеет значение

Блог

Супер-менеджеры для РБД

Супер-менеджеры для РБД

08.06.2011

 

В пятницу, 3 июня, в компании «РосБизнесДизайн» стартовала программа по обучению новых сотрудников.

Весь апрель и начало мая мы принимали резюме. Компании требовались самые лучшие лидеры проектов и гениальные бизнес-аналитики. При этом мы понимали, что найти людей с должным опытом весьма проблематично, поэтому решено было набрать самых целеустремленных и самостоятельно их обучать. Рассмотрев около сорока резюме, проведя два тура собеседований, мы наконец выбрали нескольких человек, которые в течение полутора месяцев пройдут огонь, воду и факапы в команде РБД.

Была подготовлена насыщенная программа: 34 трехчасовых семинара, 4 десятка домашних заданий. Во время семинаров своим опытом и умениями с новобранцами поделятся самые опытные сотрудники компании:

Стас Елисеев

Директор компании. За плечами 9-летний опыт веб-разработки, участие во множестве отраслевых конференций, отличные коммуникативные навыки, неоднократное повышение образования в области психологии, практика терапевтического гипноза и гипноза в переговорах.

Екатерина Гладкова

Коммерческий директор. 6 лет опыта ведения компаний в качестве бизнес-консультанта. Формирование продуктов и вывод их на рынок, постановка систем продаж.

Светлана Алейникова

Технический директор. 8 лет в веб-разработке. Практикующий специалист по методологиям разработки программного обеспечения. Отличный конфликт-менеджер.

В рамках программы обучения пройдет ряд уникальных семинаров с приглашенными специалистами. Участвовать же в обучении может любой сотрудник компании.

Первый день обучения прошел очень активно, в легкой и непринужденной атмосфере. Помимо трех новичков — Анны, Дмитрия и Алексея, в кабинете у Стаса (директора) за круглым столом собрались самые активные сотрудники.


Начали стандартно — в снежный ком не играли, но познакомились. Каждый представился и кратко рассказал, почему и зачем оказался в РБД. Ведущим семинара в этот день был Стас. Он вкратце рассказал, как будет проходить обучение (закончится оно аж 17 июля), и поведал о ценностях компании, принципах работы, продуктовой линейке и бизнес-процессах.

Например, основополагающим принципом работы компании является так называемая «умная» веб-разработка.

«Наша задача делать не просто сайты, а оказывать услугу по созданию коммуникации в Интернете. Сайт или веб-приложение, является лишь технической возможностью для решения  бизнес-задач заказчика», — пояснил Стас новым членам нашей компанды, - «Для этого нам нужны эрудированные, умеющие понимать и верно интерпретировать запросы клиента бизнес-аналитики и лидеры проектов».

Особое внимание уделили внутренним ценностям компании. Например, в компании запрещено слово «невозможно».

Стас много говорил про активную позицию и контроль: «Как только вы говорите, что ситуация не позволяет вам сделать что-то, вы теряете контроль. Задайтесь лучше вопросом: как мне изменить себя, чтобы добиться цели, стартуя в той ситуации, которая меня окружает сейчас».

После небольшого перерыва началось самое интересное. Мы изучали бизнес-процессы компании в форме ролевой игры. Дизайнеры стали директорами, лидеры проектов — дизайнерами и программистами, а директор выбрал себе заманчивую роль заказчика. Конечно, без шуток и смеха никуда — заказчиком оказался человек, продающий бирюльки для чиновников. Вот так, разрабатывая интернет-магазин бирюлек, мы отработали всю схему — от поступления заказа до сдачи проекта. Пройти всю схему, даже не вдаваясь в детали, оказалось сложно, особенно, когда находишься в чужой, непривычной для себя роли. Но побыть коммерческим директором вместо дизайнера кое-кому весьма понравилось.

«Заказчики любят общаться с эрудированными людьми», - напомнил Стас. Одним из заданий на дом стало прочесть «Черную книгу менеджера» Славы Понкратова.

После семинара все приступили к работе. Учеба учебой, а посидеть в шкуре разработчика, тестировщика, клиента — необходимая часть программы.

Первый день обучения всех воодушевил. Ничего подобного в компании еще не происходило, и мы надеемся, что последующие дни принесут столь же положительный опыт.


 
назад Что нужно сделать, чтобы в офисе появился бассейн? Супер-менеджеры для РБД: первая неделя вперед
blog comments powered by Disqus