Когда интерфейс имеет значение

Блог

Как измерить эффективность рекламы?

Как измерить эффективность рекламы?

18.11.2011

 

17 ноября мы по приглашению маркетингового клуба «Пимы» посетили семинар на тему, КАК же все-таки измерить эффективность рекламы.

В гости к «Пимам» мы шли первый раз, хотя подобные семинары у них уже стали традицией. Чай, плюшки и горячая дискуссия на обозначенную тему ждали нас в офисе рекламного агентства «Алькасар» на Крылова, 15.

Для начала Марина Александрова, коммерческий директор «Алькасара», рассказала нам, как, будучи еще сотрудницей РИА «Тройка», организовывала нестандартную акцию для «Билайна», после чего мы примерно подсчитали полученный эффект. Но с акциями все довольно просто — мы можем подвести статистику: сколько человек пришли по купонам, сколько товаров по акции было продано, каково соотношение затрат на акцию и прибыли, которую принесло ее проведение.

Затем мы увидели презентацию о подсчете эффективности рекламы на ТВ. Вот тут и разразились горячие споры. Исходя из презентации, можно было сказать, что эффективность рекламы на ТВ можно подсчитать с помощью некоторых формул и показателей, таких как общий суммарный рейтинг, охват, индекс Affinity. Нам были представлены эти 3 основных показателя, но на самом деле их гораздо больше. С помощью этих показателей мы, несомненно, можем определить, какие каналы подходят для нашей рекламной кампании, чтобы максимально попасть в ЦА, и какое количество показов рекламного сообщения будет оптимальным, чтобы получить хороший результат при минимальных затратах. Это все показатели медиапланирования, безусловно, полезные, но они просчитываются ДО запуска рекламной кампании. С их помощью, кстати, можно рассчитать медиаплан и для радио, и для прессы. Но если мы говорим об эффективности рекламы, то хотим знать, что же получится ПОСЛЕ проведения рекламной кампании. Присутствующие предприниматели сразу же возопили: «А как мы узнаем, сколько клиентов придет после этой рекламы?» На этот вопрос одним эффективным медиапланом не ответишь. Даже самым внушительным. Мы пока не затронули качества самого рекламного сообщения, хотя пару раз заикнулись о необходимости креатива. Возможно, в другой раз дойдем и до этой темы :)

Далее нам поведали об интернет-счетчиках для измерения различных показателей посещаемости сайтов. Но гораздо больший интрес, чем сами счетчики, у аудитории вызвала тема сайтов-купонаторов и их продвижения. Ребята с cupon.tomsk.ru поделились своим опытом в использовании различных счетчиков, а мы выдвинули предложение, почему бы им не создать свой бренд, чтобы в дальнейшем выжить в условиях суровой конкуренции в этой отрасли. Интересный факт — оказывается, счетчик ТБЕ, довольно популярный в тонете, позволяет с легкостью собирать информацию о деятельности конкурентов. Например, с его помощью можно посмотреть, c каких сайтов пришли пользователи к конкурентам, и предположить, что именно там давалась реклама. ТБЕ даже позволяет увидеть количество переходов с робокассы, то есть примерно сколько было продаж. Таким образом, можно прикинуть даже оборот конкурентов :)

Вообще, стало понятно, что полтора часа для подобной темы — маловато будет. Поэтому на следующем сборе, который состоится 15 декабря, дискуссии, наверняка, продолжатся. Похоже, «Пимам» вскоре понадобится помещение побольше :)


 
назад Кино из Барнаула Зачем веб-студии технический директор? вперед
blog comments powered by Disqus