Когда интерфейс имеет значение

Блог

Комплекс маркетинга живой веб-студии

Комплекс маркетинга живой веб-студии

16.12.2011

 

15 декабря мы были на очередной встрече маркетинг-клуба «Пимы», в этот раз в роли докладчиков.

В прошлый раз мы слегка «навели шороху» среди присутствующих, вступив в бурную дискуссию по поводу измерения эффективности рекламы, и теперь нам предстояло поделиться своим мнением по этому вопросу. Выступал от компании, как и в большинстве случаев, Стас — наш директор. Да и кому, как не ему, знать все тонкости и особенности комплекса маркетинга РБД. С этого он, собственно, и начал — дабы ввести в курс дела всех присутствующих, прежде чем их вниманию будет представлена одна конкретная PR-акция (имиджевая рекламная акция?).

Стас рассказал об основных наших продуктах, о целевой аудитории, о том, чем мы отличаемся от других веб-студий и почему работаем с клиентами именно так, а не иначе. За самую конструктивную критику мы учредили приз — бутылку бренди пятилетней выдержки (ох, и любим же мы подарки дарить!). Вещи, о которых рассказывал Стас, вызвали много споров и вопросов. Например, почему РБД не дает рекламу? Или все-таки дает? Практическим примером был наш конкурс стишков-пирожков, который мы представляли себе как PR-акцию. Многие из присутствующих поспорили, что это все же имиджевая реклама, и это мнение вполне обоснованно. Но камнем преткновения все же стало не это, а тот самый вопрос, терзающий нас уже не первый семинар: как же измерить эффективность рекламы, а в данном случае нашей акции?

Мы обладаем конкретными цифрами — сколько человек пришло к нам на сайт, сколько подписалось на наши страницы в социальных сетях в ходе конкурса, как увеличилась активность пользователей на страницах. И никто не сомневается, что благодаря этой акции известность компании выросла и внимание мы к себе привлекли. Цели в большинстве своем достигнуты. Но собравшихся рекламодателей и маркетологов интересовало все же «а сколько в деньгах?». Сколько в будущем мы получим прибыли от клиентов, которые придут к нам, потому что узнали о нас благодаря когда-то проведенной акции? Друзья, если вы изобретете способ измерить в цифрах долгосрочный эффект от имиджевой акции, расскажите нам и всему миру, пожалуйста :)

Как сказал присутствовавший на встрече Даниил Ханин: «"Coca-Cola" 125 лет делает имиджевую рекламу и весь мир за ней делает имиджевую рекламу». И компания «РосБизнесДизайн» тоже не забывает о своем имидже и проводит различные акции — не потому что нам хочется потратить лишние деньги и просто похихикать над стишками-пирожками (хотя похихикать мы, конечно, любим), а потому что мы хотим, чтобы люди воспринимали нас определенным образом. Не как одну из множества веб-студий, которая смастерит вам сайт, причем недешевый. А как команду специалистов, обладающих своей индивидуальностью; команду, которая может быть интересна не только потенциальным клиентам, а более широкому кругу людей, куда входят наши друзья, другие разработчики и все те, кому интересна сфера, в которой мы работаем.

Приз за самую конструктивную критику мы вручили Елене, маркетологу компании «Ключевая вода», но мы благодарим всех, кто вступил с нами в диалог и поделился своим свежим взглядом на маркетинговую политику компании. В январе снова собираемся к «Пимам» — встречи становятся все более интересными :)

P.S. Презентацию с семинара можно посмотреть здесь.


 
назад PC & iMac: трудности перехода Пирожковая борьба в социальных сетях вперед
blog comments powered by Disqus