Когда интерфейс имеет значение

Блог

Я б в IT-шники пошел — пусть меня научат!

Я б в IT-шники пошел — пусть меня научат!

Елисеев Станислав, директор USERSTORY, 16.10.2012

 

Никого не удивлю, если выражу предположение, что сегодня для любой IT-компании наиболее актуальная проблема — проблема с кадрами. И если приток свежей крови еще как-то можно обеспечить, то вопрос ее качества заставляет серьезно задуматься. Смею даже предположить, что вы уже задумывались. А раз так, читаем дальше.

Чтобы достичь успеха, сотрудники IT-компании должны быть досточно серьезными экспертами в той области, в которой компания себя позиционирует. Это обязательное условие. Для достижения минимальной стабильности сотрудники должны уметь хотя бы самостоятельно работать. В противном случае работа старшего менеджмента превратится в постоянное латание дыр за младшим. А ведь лучший способ раскрыть потенциал высокоэффективного человека  — оградить его от низкоэффективного.

Что же на практике?

В нашем неидеальном мире умеющих самостоятельно работать — единицы, экспертов — еще меньше. Почему так? Может быть, конкретно у нас какие-то завышенные требования?

Нет. Требования — обычные. Мы работаем со множеством софтверных компаний в РФ, общаемся с руководителями, менеджерами, аналитиками, разработчиками и можем адекватно оценивать уровень знаний и навыков, которыми должен обладать усредненный программист, менеджер проекта, аналитик и т.д.

И вот тут-то и хотелось бы развеять миф о какой-то уникальной „айтишности“ Томска. Несмотря на количество вузов на душу населения, к сожалению, гордиться нечем. А раздутое самомнение может сыграть плохую шутку. Поэтому, предлагаю смотреть на вещи трезво. 

IT-образование в Томске находится на весьма посредственном уровне!

Многим IT-специальностям не учат вовсе. Количество адекватных специалистов не удовлетворяет запросам рынка труда даже близко. Проблема настолько острая, что дообучением активно занимаются даже микро-компании размером 5-6 человек.

Что делать? Где брать тех, кто умеет? Как учить тех, кого не научили?

Это первая часть вопросов, касающаяся обучения, на которую предстоит ответить. Конечно, хотелось бы, чтобы на работу выходили готовые специалисты и с первых дней приносили пользу компании и окружающим, но в жизни происходит все по-другому. Остается единственная стратегия — выискивать самых предрасположенных и учить, учить и еще раз учить (прямо как Ленин в надежде, что именно они будут вершить революцию).

В этом году мы неистово пробовали многие способы:

  • интенсивы и программы обучения в Москве;
  • мастер-классы в Москве и регионах;
  • конференции в Москве и регионах;
  • привоз тренеров в регион;
  • внутренние и внешние семинары;
  • организация платных интенсивов;
  • сотрудничество с различными компаниями, организующими тренинги;
  • вебинары;
  • распределенные семинары с московскими тренерами;
  • организация внутренних программ обучения;
  • корпоративная библиотека.

Иногда это достаточно затратные эксперименты. Сегодня мы реально можем поделиться опытом и рассказать, какие результаты приносят разные виды активности. И, конечно, у нас есть огромное желание услышать опыт своих коллег по цеху. 

А если затрагивать тему обучения, то обязательно нужно затронуть вторую часть вопросов.

Как оценивать результат? Как отслеживать производительность?

Ведь без ответа на эти вопросы любое обучение может стать пустой тратой ваших ресурсов.

Так к чему веду я этот разговор?

А не устроить ли нам тематический IT-weekend на животрепещущую тему?

Кому интересен наш опыт? Кто может рассказать про свои достижения в этом направлении? Пожалуйста, ставьте плюсик в комментариях, если вы поддерживаете мое предложение! А с организацией мы не заставим себя ждать :)


 
назад Один понедельник с Димой Решаем проблему дообразования сотрудников в IT вперед
blog comments powered by Disqus