Когда интерфейс имеет значение

Блог

Британская школа дизайна. День 6

Британская школа дизайна. День 6

Дорохов Артём и Елисеев Станислав, 25.07.2012

 

День 6-ой. Боремся с «залипами». На лекции Гордона пришлось бегать за дополнительной дозой кофе. Поль Брег был прав, когда утверждал, что плоть глупа. На такой уникальной лекции дремать никак нельзя (даже если она после обеда, а ты уже неделю спишь по 5 часов в сутки). И мы справились.

Стас: Я сегодня готовлюсь к докладу на конференцию «Как мы добываем клиентов», которую устраивает CMSmagazine для веб-студий и digital-агентств. Поэтому далее слово держит Артём.

Артём: А пока Стас применяет свои новые знания на практике, выжимая из ПауэрПойнта максимум возможностей, мы с вами поговорим о связи дизайна и музыки, анатомии шрифтов и заглянем в закулисье современного плаката.

Сегодня днём состоялась та встреча, о которой я мечтал. Следил за жж, за студией и работами этого человека. Он один из немногих в России, кто является специалистом не просто мирового, а исторического масштаба. Но обо всём по порядку.

Утром мы говорили о динамике, о ритме и темпе. В любом объекте дизайна, как и в любом музыкальном произведении, это присутствует и определяется аудиторией, с которой вы хотите коммуницировать.

Славин в шапке короля рассказывает о современном плакате.

Прежде всего стоит отметить такого человека, как Сол Басс, именно благодаря Солу мы наблюдаем такие динамичные титры перед каждым киносеансом. Также существует слух о том, что именно Сол Басс смонтировал знаменитую сцену в душе в фильме «Психо» Альфреда Хичкока.

«Без ритма даже мир не вертится». Леонид Славин.

Обсудив основные принципы, мы принялись за практику, как обычно, за короткий промежуток времени нам нужно было рассказать историю предметов сначала в трёх, а потом в пяти разворотах.

Наша история была основана на реальных событиях.

Вольная интепретация Шалтая-Болтая. Политический арканоид.

После обеда мы вернулись в аудиторию, и мои лучшие ожидания сбылись. Поделиться своими знаниями о шрифтах пришёл Юрий Гордон.

Юрий рассказал о своей работе для олимпиады в Сочи, которой, к сожалению, не суждено было воплотиться в жизнь.

Олимпийский шрифт с характерными для разных народов России орнаментами

Гордон поделился опытом в создании шрифтов и огласил простую истину: каждый шрифт, как и каждый человек, имеет свой характер.

Есть ребята из низов, которые говорят прямолинейно и просто. Есть аристократичные педанты, воспитанные поколениями и лучшими преподавателями классических школ. Есть те, кто самостоятельно пробился в высокие круги за счет своего интеллекта, при этом оставив в себе какую-то неправильность, неотёсанность. Каждый шрифт — это история, эмоция и образ. Выбирая шрифт, мы выбираем тон и вокабуляр для того сообщения, которое хотим донести.

Гордон из тех людей, которые являются фанатами своего дела, поэтому у него получается создавать невероятные по своей красоте шрифты за очень короткие для такой работы промежутки времени.

Поговорив о строении шрифта, способах его создания и инструментах, которыми располагали и располагают шрифтовые дизайнеры, мы перешли к приятным графическим мелочам: лигатуры, акциденция, специальные символы и разные начертания.

Шрифт «Доктор Ватсон», доработанный специально для пикника «Афиши»

Из уст Юрия рассказ о типографике и графемах будет интересен даже ребёнку, человек который по-настоящему любит своё дело не может говорить о нём безучастно.

«Моду делает не первый, моду делает второй. А первый всегда — лопух».

Сказал Гордон, описывая историю возникновения трендов. Многие сразу взяли эту фразу на карандаш, потому что она очень четко описывает ситуацию с модными течениями в области дизайна.

Помучив Юрия вопросами о ходе работы, клиентах, истории его жизни и образовании, мы, наградив лектора аплодисментами, распрощались.

Из предыдущих отчетов становится ясно, что большое внимание на курсе уделяется истории плаката, т.к. плакат — одно из самых ярких проявлений визуальной коммуникации. В этом контексте, безусловно, интересна была третья сегодняшняя лекция. Рассказывал о современном плакате Дмитрий Маконнен, известный эстонский дизайнер-плакатист.

Я лосось! А чего добился ты?

Дмитрий очень много экспериментирует с инструментарием и стилистикой своих работ. Многие из них награждены различными премиями. Он рассказал нам о школах плаката, многие из которых, по нашему мнению, довольно спорные, но, безусловно, интересные и самобытные.

Плакаты Дмитрия, больше работ можно увидеть на http://www.einkleinesschwarzesschwein.com/

Во время последней лекции я проникся духом плакатов Маконнена и «похулиганил» у себя в блокноте.

Некоторые плакаты, особенно японские, были очень сложны для понимания.

Говорят, что плакат умер как вид коммуникации...

После лекции Дима очень живо ответил на наши вопросы и рассказал о том, как сегодня обстоят дела с плакатом и не только в Эстонии.

Ну что ж, медиану мы перевалили успешно, осталось найти время на итоговые работы, и можно положить огромнейший плюс в копилку своих знаний. Ждите следующих отчетов, дальше будет интересней. 

Постскриптум: в последнем отчете (27 июля) вас ожидает небольшой видео-сюрприз. Все подробности завтра.


 
назад Британская школа дизайна. День 5 Британская школа дизайна. День 7. вперед
blog comments powered by Disqus