Когда интерфейс имеет значение

Блог

Британская школа дизайна. День 5

Британская школа дизайна. День 5

Елисеев Стас, Дорохов Артем, 24.07.2012

 

Стас: День пятый. Сегодня окончательно почувствовал себя Шариковым, который учится говорить на языке визуальных коммуникаций, а выходит только нечленораздельное «абырвалг-абырвалг».

Артём говорит, что осознанное незнание лучше, чем неведение. Но это слабо утешает. Причина в том, что сегодня много говорили про айдентику, а это откровенно не моя тема. В очередной раз убедился, что мы не зря наотрез отказались от этого направления и сосредоточились на интерактивных коммуникациях в программных средах. 

Артём: Как это ни странно, сегодня мы успели вовремя, хотя у нас были все шансы продолжить тенденцию. Планировался смотр работ, а значит, мы узнаем много вещей, которые в теории не опишешь. 

Леонид всегда очень тактично и обоснованно критикует чужие работы, от того было невероятно познавательно послушать его экспертное мнение на счет работ студентов.

Итак, по порядку.

Стас: В первой половине дня Леонид Славин рассказал историю появления айдентики и её развитие на примере логотипов олимпийских игр. Затем мы прослушали лекцию про пиктограммы.

Мощная пиктограмма женского туалета из арабского мира

Артём: Славин со свойственной ему живостью рассказал, почему пиктограммы для Пекинской олимпиады (2008) кажутся ему гениальными, в чем было революционное решение для пиктограмм московских соревнований восьмидесятого и почему айдентика для игр в Мехико опережала своё время.

Живые и подвижные пиктограммы пекинских игр.

Ключевым моментом в пиктограммах для Московской олимпиады было наличие в каждой двух фоновых частей, что позволило использовать два цвета. Леонид отметил также и то, как была решена проблема с мячом и головой. Голова на пиктограммах всегда оторвана, т.к. опыт использования пиктограмм в общественных местах приучил так воспринимать фигурки людей, а мяч всегда в контакте с телом. Нет контакта с мячом — нет игры.

И сразу практика.

Артём подсел на фломастеры

Стас: Это уже мое творчество. Кто угадает, что тут нарисовано, пишите в комментах. Заодно проверим, справился ли я с задачей.

Артём: Славин всегда говорит о важности эмоциональной составляющей работы дизайнера. И сегодня он не обделил этот момент вниманием. 

Схема эмоций для логотипа олимпиады в Рио. 2016 г.

Стас: Согласно легенде, мы должны были нарисовать скетчи плакатов к понедельнику вместо того, чтобы ходить на концерт RHCP. И Леонид уделил время, чтобы прокомментировать наши работы.

Я тут размещу самые запоминающиеся. Уж простите за то, что позволил себе выбирать. И за говно-фотки тоже.

Японские мотивы от Любови Филипповой

Очень крутая идея от Олеси Волковой

Семен Шабаров

Перед обедом мы рисовали сюжет Анны Карениной в пиктограммах. К сожалению, до кровавой развязки дорисовать не успели.

На обеде методом безмозглого штурма всей группой мы-таки воплотили финальную сцену и соорудили целую инсталляцию. Для людей, далеких от высокого искусства, я снабдил инсталляцию комментариями.

После обеда к нам пришел Влад Ермолаев vladermolaev.com, один из создателей агентства BBDO Branding (BBDO Group Moscow). Он начал с того, что рассказал нам всю правду про нашего куратора Леонида Славина.

Артём: Правда оказалась в том, что Славин не только превосходный дизайнер, но и небезызвестный художник. Влад рассказал, как быстро и грамотно Леонид работает маркером и какое великолепное кружево из этого получается!

Работы Леонида Славина

Стас: Затем Влад показал настоящую магию! Три шикарных кейса по ребрендингу:

И пусть вас не введет в заблуждение лаконичность решений. Каждый из этих проектов скрывает огромный пласт аналитики, выдвижение ряда гипотез. Такой подход позволяет создавать айдентику, опережающую время и работающую долгие годы.

Артём: Схема работы брендингового агентства не так уж проста, но ребята очень грамотно разложили все по полочкам, и нам окончательно стало ясно, почему звезда не имеет конкретной формы и куда придёт упаковка молока через несколько лет.

5 шагов от исследований к логотипу и фир.стилю

Черногаев Дмитрий (Артоника) завершил наш день лекцией о типографике.

Стас: Он поведал нам о прошлом...

Кстати, Дмитрий развеял миф об обязательном использовании кавычек-ёлочек

...и о будущем.

Артём: Эволюция типографики была плотно связана с технологическими и арт-открытиями своего времени, а потому имеет классические этапы развития:

Стас: Дмитрий очень сочно рассуждал на тему того, что типографика существует вне времени. Вот лишь некоторые сакральные фразы, которые я запомнил:

— Если овце дать книгу, то она ее съест. И никакой коммуникационной составляющей не получится.

— Ценники пишут шрифтом шестисотлетней давности, и ничего, — бизнес прет!

Об использовании плохих шрифтов:

— Если в суп кидать говно — будет невкусно.

Дмитрий поведал целый список типографов, которых мы должны знать в лицо.

Артём: Это больно осознавать, но каждый день мы встречаемся с жопой в том или ином виде...

Вот, например, жопа типографики

Стас: После завершения занятий ребята даже не хотели отпускать Дмитрия и продолжали задавать вопросы, связанные с типографикой, а Дмитрий продолжал отвечать. И только голод и желание спать смогло разлучить нас.


 
назад Британская школа дизайна. День 4 Британская школа дизайна. День 6 вперед
blog comments powered by Disqus