Когда интерфейс имеет значение

Блог

Британская школа дизайна. День 3

Британская школа дизайна. День 3

Елисеев Стас, Дорохов Артем, 21.07.2012

 

Все утро третьего дня мы провели в поисках ножниц, точилки и клея. А все почему? Да потому, что сегодня мы работали со шрифтами. 

Стас: Из-за продолжительных поисков канцелярии мы с Артёмом опоздали на 15 минут и пропустили утренний секс.

Я не опечатался — мы действительно ПРОПУСТИЛИ УТРЕННИЙ СЕКС в группе, 
но как раз успели к самой жопе.

 

На самом деле, «секс» и «жопа» — это фразы, с которыми напрямую были связаны шрифтовые задания. В случе с «сексом» нужно было дать его описание шрифтовым решением, а «жопу» мы прятали в стилизованные начертания на разные тематики.

Леонид Славин рассказывает про буквы

Затем мы вырезали и клеили. Я, как обычно, увлекся формами, забыв, что результат работы должен содержать коммуникацию. Поэтому выдал бессодержательную композицию, которую разнесли в пух и прах (зато почувствовал себя Малевичем).

 

 Каждая работа обсуждается и по каждой дается обратная связь

На обеде сегодня даже успели покушать. Чуть ли не всей группой ели суши в китайском кафе. Только не спрашивайте меня, почему в китайском кафе подают японскую еду.

Перед рассказом Алёны Сокольниковой я решил не повторять ошибки предыдущих дней и напился кофе заранее.

Алёна — феноменальный человек. Она как никотин — лишь капля того, что знает Алёна, может взорвать мозг лошади. 

 

 Алена рассказывает про территориальный брендинг

Для меня сегодняшний рассказ содержал кучу откровений. Например, я даже представить себе не мог, что уже в 1912 году фигачили такую инфографику:

Я нашел источник инфографики — это книга Николая Александровича Рубакина «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы».

Впечатлила схема расположения рабов при транспортировке на судне:

Думаю, надо что-то подобное сделать для нашего офиса.

Ну и хитом, конечно, стал Пипо-Кун — официальный символ японской полиции!

Сразу возникла картинка перед глазами.

Перед уходом я бросил взгляд на аудиторию, на столах лежали кипы газет и цветной бумаги. Весь хлам с нашего стола я все-таки выкинул, за что меня назвали перфекционистом и педантом. Пусть так, ведь это правда.

Вывод, навеянный отравляющим воздействием китайского супа на сибирский желудок за миг до пробуждения разума:

Осторожно буквы.

  

Артём: Мой сегодняшний рассказ будет скорее потоком сознания, чем репортажем с места событий, но, возможно, он позволит лучше понять происходящее.

Сегодняшний день я бы окрестил днём прозрения. Во-первых: начало приходить четкое понимание того, что всё это не зря. А во-вторых: я начал ясно понимать зачем. В моей голове наконец-то уложилась вся пятичасовая лекция от Сокольниковой, и я смог переварить эту информацию, а вечером по пути домой в очередной дискуссии я понял, что делал некоторые вещи неправильно по той причине, что не осознавал задачу, которая передо мной ставилась.

Нас умышленно не загоняют ни в какие рамки, наблюдая за тем, какие рамки мы поставим сами себе. Это очень прикольно, по-началу мы со Стасом, сами того не осознавая, были скованы в своих порывах к прекрасному, вследствие чего рождались вещи, которые содержат идею, но доносят её лишь формально. Они не кричат, не шепчут, а просто надиктовывают монотонным голосом тот мессэдж, который мы в них закладываем.

Сейчас в обильных потоках информации сообщение должно говорить на языке тех, на кого оно направлено, мало того, оно должно обращаться к каждому конкретному человеку, и, на мой взгляд, самая сложная задача — как раз сделать так, чтобы человек это сообщение заметил и вычленил из информационного хаоса.

Задача, которая стоит перед дизайнером, — положить в голову именно ту мысль и эмоцию, которая должна транслироваться. В этом смысле дизайн сродни искусству. Разница лишь в том, что дизайн опирается на реалии окружающего мира, дизайн — это то, что обитает в среде. Любой объект, спроектированный человеком, — объект окружения. Согласитесь, космический корабль, стоящий посередине бассейна, — вряд ли, то, что хотели бы видеть инженеры, его спроектировавшие. По сути эту композицию объектом дизайна назвать сложно, а вот искусства — с легкостью.

Таким образом, принципиальная разница между дизайном и искусством в том, что дизайн служит выполнению актуальных задач, используя достижения всех сфер человеческой жизнедеятельности, а искусство не решает каких-либо конкретных задач, а напротив, решает задачи абстрактные, которые ставит перед собой само. Как следствие, из вышеописанного можно сделать простой вывод: дизайнер — это, прежде всего, транслятор идей, веяний, достижений. А канал и способ этой трансляции он выбирает самостоятельно, удачность этого выбора и определяет профессионализм в этой области.

Не имеет определяющего значения то, на сколько четко ты следуешь сетке и канонической типографике, важно то, насколько правильно тебя понимают реципиенты. Дизайн — это всегда провокация. Он провоцирует купить, прочитать, полюбить, рассказать, рассмотреть. А провокация, чтобы сработать, должна задевать за живое.

Задеть меня за живое у Алёны и Леонида получилось, они спровоцировали меня на размышления вместо простого накапливания информации, так что я с нетерпением жду следующих встреч.

 

Сегодня мы вернулись намного позже обычного, потому что не только забылись, погрузившись в разговор о трендах и нестандартных решениях в современной айдентике, но и потому, что собрали наконец-то группу в фейсбуке. Будем поддерживать контакт с одногруппниками ещё и онлайн.

P.S.: Как обычно, пишите обратную связь в комментах, мы будем делать наши рассказы интереснее. Во имя репоста, ретвита и рассказа друзьям. Лайк.


 
назад Британская школа дизайна. День 2 Британская школа дизайна. День 4 вперед
blog comments powered by Disqus